Яхта на солнечных батареях (500 кв. метров)
Развитие экологически чистого водного транспорта имеет огромные перспективы и за ним будущее. Это доказала ‘Turanor PlanetSolar’ — команда из шести человек, которую в монакском порту встречали из кругосветного путешествия сотни людей. Яхта провела в кругосветном плавании 584 дня и 23 часа, пройдя более 60 тысяч километров и побывав в портах 28 стран мира.
Путешествие Turanor PlanetSolar является на сегодняшний день первой морской экспедицией, во время которой судно использовало для движения только солнечную энергию. Авторы проекта рассчитывают, что удачно завершенное путешествие их экологического детища сможет дать импульс для более широкого развития водного транспорта, работающего без использования нефтепродуктов.

Основная идея экспедиции – показать практическое применение существующих технологий, а также обратить внимание на продвижение научных исследований в области возобновляемых источников энергии. После завершения кругосветной миссии, пропагандирующей использование возобновляемых источников энергии, планируется переоборудование катамарана под роскошную яхту и продажа экологически сознательному богачу или зажиточному любителю технологичных гаджетов.
Яхта построена на немецкой верфи Knierim, однако созданием проекта занималась интернациональная швейцарско-франко-германско-финская команда, одним из членов которой является Жан Верн – правнук знаменитого основоположника жанра научной фантастики Жюля Верна. Несмотря на то что экологически чистое судно создано по частной инициативе, финансовую поддержку проекту оказало и правительство Швейцарии. ‘Turanor PlanetSolar’ спроектировал в 2008 году швейцарский инженер Рафаэль Домьян, а профинансировал бизнесмен из Германии Иммо Строэру, который вложил в этот проект около 12 миллионов евро.

Размеры яхты на солнечных батареях внушают уважение: длина – 32 м, ширина – 15, высота над ватерлинией – 6,1. Катамаран оснащен самым современным оборудованием и покрыт панелями с 38 тысячами солнечными элементами. Общая площадь солнечных панелей составляет 536 квадратных метра, при этом они занимают всю верхнюю палубу. КПД солнечных элементов составляет 18,6%, что позволяет вырабатывать до 93 кВт. Солнечное электричество приводит в движение два мотора мощностью 26,6 л.с. Все это дает возможность судну развивать скорость до 14 узлов (25 км/ч). Солнечные элементы не только питают энергией мотор и оборудование, но и заряжают аккумуляторы для движения ночью или в плохую погоду. Ёмкости батарей, как сообщают авторы проекта, должно хватать на 48 часов.
На борту яхты могут свободно разместиться 50 пассажиров — это позволяет осуществлять на ней туристические путешествия, будь то туры по островам или круизы по Атлантическому океану.


Поделиться статьей :
Ученые ТГУ в 2 раза увеличат КПД солнечных батарей
Объекты с сертификатом GREEN ZOOM за год сэкономили 128 миллионов
«Уралвагонзавод» занялся производством ветрогенераторов
После 2020 года в Чехии будут строить только экологичные дома
Комментарии