История солнечных коллекторов

Солнечные коллекторы были разработаны около двухсот лет назад. Самый известный из них — плоский коллектор — был изготовлен в 1767 году швейцарским ученым по имени Гораций де Соссюр. Уже позднее им воспользовался для приготовления пищи сэр Джон Гершель во время своей экспедиции в Южную Африку в 30-х годах ХIX века.

В 1908 году технология изготовления солнечных коллекторов достигла практически современного уровня, когда Вильямом Бейли было изобретено коллектор с теплоизолированным корпусом и медными трубками.

Этот коллектор весьма походил на современную термосифонную систему (см. ниже). К концу первой мировой войны Бейли продал 4 000 таких коллекторов, а бизнесмен из Флориды, купивший у него патент, к 1941 году продал почти 60 000 коллекторов.

Но введенное в США во время второй мировой войны нормирование меди привело к резкому падению рынка солнечных обогревателей.

До всемирного нефтяного кризиса 1973 года эти устройства пребывали в забвении.Но этот же кризис пробудил новый интерес к альтернативным источникам энергии.

В результате этого возрос спрос и на солнечную энергию. Многие страны живо интересуются развитием этой области. Эффективность систем солнечного отопления с 1970-х постоянно возрастает благодаря использованию для покрытия коллекторов закаленного стекла с пониженным содержанием железа (оно пропускает больше солнечной энергии, чем обычное стекло), улучшенной теплоизоляции и прочному селективному покрытию.

Поделиться статьей :

Популярные материалы

Комментарии

  • На федеральных дорогах появятся заправки для электромобилей

    В России вдоль федеральных трасс М4 «Дон», М1 «Беларусь», М3 «Украина» и М11 «Москва — Санкт-Петербург» появятся экспресс-заправки для электромобилей, об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Автодор. Многофункциональные зоны будут расположены через каждые 60 километров. Мощность зарядной станции — до 500В с силой тока до 125А.
  • Электромобиль Mitsubishi i-MiEV покинул российский рынок

    Завершились официальные продажи электромобиля Mitsubishi i-MiEV на российском рынке. Возобновления поставок данной модели в Россию в ближайшее время не планируется, так как актуальный курс рубля по отношению к японской йене делает машину слишком дорогой. Однако в случае изменения экономической ситуации Mitsubishi i-MiEV возможно вернется в Россию.
  • Принцип работы ГЭС

    Гидроэлектростанция - сооружение, которое преобразует механическую энергию потока воды в электроэнергию, при помощи гидравлических турбин, которые в свою очередь приводят во вращение электрические генераторы.

О ПРОЕКТЕ

Приветствуем Вас на первом в СНГ универсальном интернет-ресурсе, посвященном альтернативным источникам энергии.

Кто-то возразит, что отнюдь не первом. НО! Мы замахиваемся на то, чтобы каждый посетитель портала 100Green-Tech.ru получил пользу от потраченного времени, и в этом мы первые!